НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (НДС)

Проект нормативов допустимых сбросов разрабатывается для каждого сброса сточных вод (в т.ч. дождевых и талых) в природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие сброс сточных вод с территории через канавы, дренажную канализацию, очистные сооружения и т.п. и непосредственно (не поручая это третьим лицам) отводящие сточные воды в водные объекты, обязаны обосновывать экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность проводимого сброса сточных вод.

НДС разрабатываются на пять лет. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия, в следующих случаях:

  • при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;
  • при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Порядок утверждения проекта
Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей (получивших право пользования водными объектами в соответствии с Водным Кодексом РФ).

Проект утверждается (согласовывается) со следующими органами государственной власти:

  • Северо-Западным УГМС Росгидромета
  • Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области
  • Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Северо-Западным управлением Росприроднадзора
  • Невско-Ладожским бассейновым управлением Росводресурсов

Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта.

Наиболее частые нарушения природоохранного и санитарного законодательства, связанные с отсутствием (неполнотой) проекта:

  • самовольное размещение хозяйственных объектов, влияющих на состояние водных объектов без согласования со специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
  • нарушение правил эксплуатации очистных и других водохозяйственных сооружений и технических устройств;
  • осуществление сброса в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
  • нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Центр правового обеспечения природопользователей 2009-2012г